Сайт находится в стадии доработки и наполнения.
- Александр Беглов выступил с инициативой сделать Петербург главной площадкой всероссийского празднования 150-летия Союза театральных деятелей России
- Объявлены номинанты Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Сезон 2023-2024 гг.
- Поздравляем лауреатов XXX Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2022-2023
- С 18 по 21 апреля в Москве прошел первый Форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
- О дотациях на путевки в здравницы СТД РФ (ВТО)
- Межрегиональная конференция руководителей театров Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Комаровские встречи-2024»
Читка пьесы «Сон-Дознание-Жизнь»
26 ноября 2021 года состоялась читка пьесы Клима «Сон-Дознание-Жизнь» в рамках проекта «Лаборатория «8 из числа 7 или 7 дней с Идиотом». Совет по негосударственным театрам. Театральная мастерская «АСБ» (ФМСП «ЦИТАДЕЛЬ»).
Клим
Читка пьесы «Сон-Дознание-Жизнь» в рамках проекта «Лаборатория «8 из числа 7 или 7 дней с Идиотом»
Режиссер — Алексей Янковский
Допрос или исповедь Рогожина в сумасшедшем доме, разыгранная пятью актрисами.
В романе Достоевского «Идиот» есть две фразы о Рогожине, на которые читатель обычно не обращает внимания: «когда, уже после многих часов отворилась дверь, и вошли люди, то они застали убийцу в полном беспамятстве и горячке» и «Рогожин выдержал два месяца воспаления в мозгу, а когда выздоровел — следствие и суд». На суде он, как известно, «дает обо всем прямые, точные, и совершенно удовлетворительные показания…». Однако, не являются ли эти «прямые» показания всего лишь следствием этих двух месяцев «мозговой горячки», или проще говоря — помешательства?
Место действия пьесы Клима «Сон-Дознание-Жизнь» — сумасшедший дом, в котором находится после совершенного убийства Рогожин. Собственно же происходящее происходит то ли в его «воспаленном мозгу», т. е. речь идет о бреде сумасшедшего, то ли во сне, в редкие минуты забытья. А, возможно, перед нами и вовсе картины, мелькающие в угасающем сознании умирающего, или даже уже умершего. И допрос, который учиняет Рогожину странный следователь, заявляющийся к нему в палату в сумасшедший дом, на самом деле допрос на Страшном суде, который даже и не допрос вовсе, равно как и суд не суд, а врачебный опрос пациента с целью установления причины его заболевания, что в свою очередь имеет единственную цель: его излечение.
Исполнители: Кристина Бойцова, Евгения Гревцова, Дарья Кужель, Наталья Свешникова, Ася Ширшина.
Проект посвящается 200-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского.
Проект реализован при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Грант предоставлен ООГО «Российский фонд культуры».