• О нас
  • Руководство
  • Сотрудники
  • Библиотека
  • Интерьеры дома СТД СПб
  • Творческие советы
  • Совет актёров драматических театров
  • Совет режиссёров драматических театров
  • Совет по балету и хореографии
  • Совет музыкальных театров
  • Совет по театрам кукол
  • Совет театральных педагогов
  • Совет по театрально-декорационному искусству
  • Совет театральных критиков и театроведов
  • Драматургическая мастерская
  • Совет по экономике, организации и планированию театрального дела
  • Совет по развитию театрального дела в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
  • Совет по новым театрам и театрам-студиям
  • Совет ветеранов театра
  • Социально-бытовой отдел и учёта членов СТД РФ (ВТО)
  • Совет Дома Актёра имени К. С. Станиславского
  • Репертуар
  • Афиша
  • Архив событий
  • Премии и фестивали
  • Документы
  • Контакты
  • Новости СТД РФ (ВТО)
  • Сайт находится в стадии доработки и наполнения.

    О нас

    История Союза театральных деятелей Российской Федерации, как общественной организации объединяющей представителей театральных профессий, началась в 1876 году в Петербурге, когда было основано Общество взаимного вспоможения русских артистов. Общество задумывалось в целях «доставления русским артистам большего удобства для распространения их произведений в публике и усовершенствования их дарований». По Уставу членами Общества могли быть не только артисты и режиссёры, но и «поэты, композиторы, драматические писатели изящной словесности или художественной критики, живописцы, скульпторы и архитекторы». Первым председателем Общества стал актёр, режиссёр и драматург Александр Филиппович Федотов.

    В 1883 году Общество взаимного вспоможения русских артистов было преобразовано в Общество для пособия нуждающимся сценическим деятелям, которое возглавил известный издатель Александр Александрович Краевский. В 1894 году Общество было реорганизовано в Русское Театральное Общество (РТО). Его председателем стал драматург Алексей Антипович Потехин. Главной своей целью Русское Театральное Общество считало «содействие всестороннему развитию театрального дела в России».
    В 1897 году РТО открыло театрально-статистическое бюро, а также биржу театрального труда. Тогда же состоялся 1-й Всероссийский съезд сценических деятелей, а в 1904 году Русское театральное общество было принято «под августейшее покровительство Его Императорского Величества», и стало называться Императорским Русским театральным обществом (ИРТО).

    С 1900 года председателем Общества был Анатолий Евграфович Молчанов, чиновник особых поручений в дирекции Императорских театров, муж актрисы Императорского Александринского театра Марии Гавриловны Савиной. Мария Гавриловна Савина была не только инициатором создания Общества пособия сценическим деятелем, но и с 1913 по 1915 год являлась председателем Императорского Русского театрального общества.

    После кончины М. Г. Савиной Совет ИРТО был переведён в Москву. В 1916 году председателем Совета ИРТО стала актриса Малого театра Александра Александровна Яблочкина.

    В Петрограде остался филиал во главе со старейшим деятелем Общества режиссёром и драматургом Евтихием Павловичем Карповым.

    В 1932 году Русское Театральное Общество (РТО) было переименовано во Всероссийское театральное общество (ВТО). С 1935 года возродилось Ленинградское отделение Всероссийского театрального общества под председательством народной артистки СССР Екатерины Павловны Корчагиной-Александровской. В 1939 году на 1-й Ленинградской театральной конференции было избрано Правление во главе с народным артистом СССР Юрием Михайловичем Юрьевым. Во время Великой Отечественной войны правление Ленинградского отделения Всероссийского театрального общества было эвакуировано, а в Ленинграде действовало временное правление под руководством народной артистки СССР Веры Аркадьевны Мичуриной-Самойловой. С возвращением в 1944 году из эвакуации Правления, избранного до войны, деятельность Ленинградского отделения Всероссийского театрального общества возобновилась в полном объёме.

    В последующие годы Правление Ленинградского отделения Всероссийского театрального общества, с 2001 года — Санкт-Петербургское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)», возглавляли:

    С 1948 по 1966 год — народный артист СССР Николай Константинович Черкасов;
    С 1966 по 1968 год — и.о. народный артист СССР Владимир Иванович Честноков;
    С 1968 по 1979 год — народный артист СССР Юрий Владимирович Толубеев;
    С 1980 по 1989 год — народный артист СССР Кирилл Юрьевич Лавров;
    С 1989 по 1996 год — народный артист СССР Владислав Игнатьевич Стржельчик;
    С 1996 по 2001 год — народный артист РСФСР Андрей Юрьевич Толубеев;
    С 2001 по 2005 год — народный артист РФ Николай Витальевич Буров;
    С 2006 по 2008 год — народный артист РСФСР Андрей Юрьевич Толубеев;
    С 2008 по 2011 год — и.о. народный артист РФ Сергей Иванович Паршин;
    С 2011 года  Председатель Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийского театрального общества) — народный артист РФ Сергей Иванович Паршин.

    Мы очень гордимся тем, что именно в Санкт-Петербурге в 1876 году началась история Союза театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийского театрального общества), как общественной организации, объединяющей представителей театральных профессий. За свою почти полуторавековую историю общество претерпело множество реорганизаций и переименований, пока в 1986 году не обрело своё нынешнее название — Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество).

    Санкт-Петербургское отделение занимает одно из самых красивых зданий в центре города на Невском проспекте — Дом Актёра имени К. С. Станиславского.

    В районе нынешнего дома № 86 по Невскому проспекту в середине XVIII века находился деревянный особняк князя Н. Ю. Трубецкого. Позже по распоряжению его сына П. Н. Трубецкого здесь было построено трёхэтажное каменное здание.

    В первой половине XIX века участком владел полковник Ф. Н. Петрово-Соловово. Для него здание было перестроено под руководством архитектора М. А. Овсянникова, и, таким образом, приобрело существующий облик. В начале двадцатых годов по проекту того же Овсянникова к дому были пристроены дворовые флигели. В 1829-1832 годах в здании размещался Главный педагогический институт.

    В середине тридцатых годов XIX века под руководством архитектора Г. Фоссати здание частично перестраивается для графа Браницкого. Были надстроены боковые части здания, украшен главный фасад, а также произведена отделка внутренних помещений дома. В этом доме на Невском проспекте часто проходили концерты, выставки, музыкальные вечера и т.п.

    В 1840-х годах зданием владел известный предприниматель того времени Д. Е. Бенардаки. Грек по происхождению, Бенардаки был практически монополистом торговли водкой на территории Западной Сибири. Кроме того, он также занимался торговлей хлебом. Для него во дворе дома разбили сад с беседкой, а к зданию пристроили металлическую террасу.

    С 1869 года в этом здании размещался очень популярный тогда Английский клуб, члены которого вели беседы на различные темы, читали книги и, наконец, играли в дозволенные уставом клуба игры. Одним из самых известных и постоянных посетителей клуба был Н. А. Некрасов, великий русский поэт, писатель и публицист. В восьмидесятые годы XIX века домом владел князь Н. Б. Юсупов. Здесь проходили выставки картин многих известных художников, например, И. Е. Репина, И. Н. Крамского, В. И. Сурикова и других. В конце XIX века в здании действовало Шахматное общество, усилиями которого в этом доме на Невском проспекте состоялся первый в российской истории международный шахматный турнир с участием многих всемирно известных шахматистов. До революции в доме также работал кинотеатр и музей восковых фигур.

    Дом Актёра имени К. С. Станиславского Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации (ВТО) разместился в лицевом корпусе дома по адресу: Невский проспект, 84-86 (фактически с 1922 года). Название организации неоднократно менялось, но местоположение оставалось неизменным.

    На протяжении почти вековой истории это место было центром притяжения выдающихся деятелей культуры нашего города, таким остаётся и поныне.

    Именно это стало основанием для того, чтобы в 2009 году,  в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2008 N 180, этот адрес внесли в «Красную книгу» знаковых мест города, которые должны сохранить свои исторические функции и которые нельзя перепрофилировать.

    Основные помещения используются главным образом для уставной деятельности. Это репетиционные помещения предоставляющиеся театральным деятелям для реализации новых театральных идей, расширения возможностей творческого поиска и эксперимента в разнообразных жанрах и эстетических направлениях профессионального театрального искусства, которые по тем или иным причинам не могут быть осуществлены в действующих профессиональных театрах.

    Театральный зал и гостиные используются постоянно для показа спектаклей, самостоятельных работ, проведения творческих вечеров, фестивалей, смотров, вечеров памяти выдающихся театральных деятелей, конференций, совещаний, презентаций, творческих лабораторий, семинаров, театральных капустников, просмотров кинофильмов и многого другого.

    Ряд гостиных используется как выставочные помещения. Выставки регулярно обновляются и их участниками могут быть не только театральные художники, но и представители других профессий связанных с театром. В помещениях Дома расположена библиотека и читальный зал, общий фонд составляет более 300 тысяч единиц хранения.

    Мы делаем всё, для того чтобы Дом притягивал к себе не только удобным месторасположением и замечательными интерьерами, но привлекал главным — творческой атмосферой и культурными событиями, которые в нём происходят.